Краткое руководство: как начать работать в Сеодроиде

Помогает эффективнее управлять рекламой:
корректирует ставки, контролирует расходы и автоматизирует рутину


Сеодроид — система автоматизации рекламы в Яндекс.Директе. Сервис обменивается данными с рекламным кабинетом по API, чтобы корректировать ставки, готовить отчеты по площадкам и поисковым запросам, запускать кампании на основе прайс-листа и т. д.


В этом кратком руководстве расскажем, как начать работать в Сеодроиде, и пройдемся по интерфейсу и ключевым возможностям сервиса.

Регистрация

Зарегистрироваться в Сеодроиде можно двумя способами — через аккаунт Яндекса и любой email. В последнем случае потом все равно нужно подключить аккаунт Яндекса, чтобы предоставить сервису доступ к рекламным кампаниям. Так что для начала работы нужен аккаунт в Яндекс.Директе с рекламными кампаниями.

С помощью аккаунта Яндекса

Перейдите на страницу регистрации и кликните «Зарегистрироваться с Яндекс-аккаунтом».

img

Войдите под текущим адресом или смените его, если нужный рекламный кабинет находится на другом аккаунте.

img

Укажите адрес электронной почты для уведомлений и завершите регистрацию.

img

С помощью email

Перейдите на страницу регистрации, укажите email, пароль и кликните «Зарегистрироваться».

img

Зайдите в почтовый ящик и подтвердите адрес электронной почты.

img

После перехода в Сеодроид кликните «Подключить Яндекс-аккаунт».

img

Авторизуйтесь, чтобы предоставить Сеодроиду доступ к данным рекламных кампаний.

img

Независимо от того, как вы регистрировались, нужно будет подождать 5-10 минут, пока данные по клиентам и рекламным кампаниям загрузятся.

Обзор интерфейса

Давайте посмотрим, что тут есть ;-)

Верхнее меню

Через него мы переключаемся между разделами и некоторыми инструментами. Схема поможет разобраться, что где находится:

img

Теперь давайте пройдемся по каждому разделу.

Клиенты

На этой вкладке находится список всех клиентов (управляемых аккаунтов) со сводными ключевыми данными по всем кампаниям каждого.

Здесь можно просмотреть все объявления и фразы клиента без разбивки по кампаниям, изучить статистику API-баллов и задать единые UTM-метки для всех кампаний клиента.

img

Кампании

На вкладке отображается список кампаний по всем клиентам. Их можно отфильтровать по клиентам (1) и другим критериям (2). Под названием каждой кампании — ссылки для перехода к доступным инструментам: Анализ площадок и Анализ поисковых запросов (3).

img

Также под каждой кампанией можно посмотреть и изменить параметры и стратегию назначения ставок.

img

По клику на три точки откроется меню с дополнительными действиями — скопировать кампанию, настроить UTM-метки, добавить YML-фид.

img

По каждой кампании в таблице отображается ключевая информация — состояние, средняя ставка, остаток бюджета, расход за сегодня и т. д. Столбцы можно настроить, кликнув на соответствующую кнопку над таблицей. А по клику на «Обновить список» подтянутся новые кампании из рекламного кабинета, которых еще нет в списке.

img

На вкладке доступны массовые действия с кампаниями — установка стратегий и анализ поисковых запросов. Для этого отметьте нужные кампании чекбоксами, выберите действие из списка и кликните «Выполнить».

img

Отчеты

На вкладке можно сформировать отчет по данным рекламных кампаний. Для этого:

  1. Укажите период времени, за который хотите построить отчет, или выберите его из списка для быстрой настройки.
  2. Выберите тип — по дням, ключевым фразам, месяцам, сводный отчет и т. д.
  3. Укажите разбивку — по кампаниям или клиентам.
  4. При необходимости — отметьте чекбоксами отдельные кампании, по которым нужно сделать отчет.
  5. Кликните «Сформировать».
img

Стратегии

На вкладке можно настроить свою уникальную стратегию управления ставками, используя доступные переменные, функции и операторы. Их список есть под формой настройки стратегии и открывается по клику на кнопку «Переменные».

img

Стратегию можно создать с нуля или на основе одной из предустановленных ценовых стратегий Сеодроида. Чтобы посмотреть, какие варианты есть, кликните на кнопку «Добавить стратегию из готовых».

img

Чтобы настроить свою стратегию:

  1. Выберите вкладку «Стратегии» для поисковых кампаний или «Стратегии РСЯ» для кампаний в сетях.
  2. Введите название и описание.
  3. Задайте условия — ценовое и для отключения фразы, используя переменные, функции и операторы.
  4. Укажите значение ставки по умолчанию.
  5. Кликните Добавить.
img

Счетчики

В разделе отображаются подключенные счетчики Яндекс.Метрики. По клику на «Обновить список счетчиков», подтянутся те, что вы подключили недавно, и их пока нет в списке.

img

Прайс-листы

В этом разделе находится генератор кампаний на основе YML-фида. Чтобы создать кампанию из прайс-листа:

  1. Вставьте ссылку на YML-фид.
  2. Укажите интервал обновления и кликните «Добавить».
  3. После загрузки прайс-листа кликните «Создать кампанию».

Для загруженных YML-фидов можно изменить интервал обновления, обновить прайс-лист вручную и удалить.

img

Установка ценовой стратегии

Стратегии управления ставками в Сеодроиде можно задать:

  • для всех или нескольких кампаний сразу;
  • для одной кампании отдельно;
  • для отдельных объявлений и ключевых слов внутри кампании.

Чтобы задать стратегию для отдельной кампании:

  1. Перейдите на вкладку «Кампании».
  2. Найдите нужную и кликните на стратегию под названием кампании.
  3. В открывшемся окошке выберите стратегию, задайте ограничения по ставке и списываемой сумме и кликните «Применить».
img

Чтобы задать стратегию для нескольких или всех кампаний сразу, выделите их чекбоксами, выберите пункт «Установить стратегию» в выпадающем меню над списком и кликните «Выполнить».

img

Ценовая стратегия по объявлениям и фразам задается аналогично.

Отключение показов по фразам из топа Яндекса

Если вы не хотите тратить бюджет на запросы, по которым ваш сайт и так находится на верхних позициях органической выдачи, можно настроить автоматическую остановку таких объявлений. В Сеодроиде эта настройка называется «Топ-стратегия».

Для этого:

  1. Перейдите на вкладку «Кампании».
  2. Отметьте чек-боксами одну или несколько кампаний, для которых хотите задать остановку объявлений.
  3. Выберите в выпадающем меню над списком пункт «Установить топ-стратегию» и кликните «Выполнить».
  4. В открывшемся окне задайте условие для отключения фраз. Вы можете отключить фразы, которые находятся в топ-1, топ-3, топ-5 или топ-10 органической выдачи Яндекса.
img